Замена фрикционов АКПП BMW 520i 6HP21
- Приняли в ремонт BMW 520i;
- год выпуска – 2008;
- пробег около 200 тыс. км;
- АКПП – 6HP21

Клиент жалуется на удары при переключении передач, неожиданные “пинки” при движении, периодическая пробуксовка при ускорении.
Делаем электронную диагностику – на дисплее видим ошибки:
– 4F8A Контроль отношения переключение 4-5;
– 4F85 Контроль отношения. Сцепление Е.
По совокупности симптомов и диагностических показаний делаем предположение о неправильной работе пакета фрикционов.
Подняли “пациента” на подъемник, сняли пластиковый кожух на днище и убедились, что коробка 6HP21.

Снимаем коробку и приступаем к разборке и дефектовке.



Добираемся до пакета фрикционов. На металлических кольцах имеются побежалости, что свидетельствует о длительном и сильном перегреве. Накладки почти полностью разрушились.
Дополнительно выявили износ по втулкам.

Дело в том, что в процессе эксплуатации поршни прижимают фрикционные накладки к стальным кольцам, поэтому даже небольшой износ тех и других – критичен. Если давление масла на поршни недостаточно , то фрикционные пластины прижимаются не плотно – это приводит к их проскальзыванию, перегреву и соответственно, к преждевременному износу.
При этом частицы разрушенных фрикционных пластин загрязняют трансмиссионную жидкость и забивают каналы гидроблока.
Поставили новые пакеты фрикционов. Собрали АКПП.

Проведенные работы:
- замена пакетов фрикционов;
- чистка каналов гидроблока;
- замена втулок;
- замена поршней.
Ремкомплект:
- поддон-фильтр;
- сепараторная пластина;
- сальник на механизм выбора передачи;
- уплотнительные кольца на трубки от коробки к радиатору;
- уплотнительные втулки (4 шт) между Мехатроником и корпусом коробки;
- втулка разъема на Мехатроник;
- сальник статора маслонасоса;
- масло Ravenol 6HP Fluid.
Рекомендации: следить за уровнем и периодически заменять масло каждые 40 тыс. км.